Процесс расчета состоит из четырех последовательных этапов. Разберем их на числовом примере для компании, оказывающей услуги по химчистке мягкой мебели.
Шаг 1. Выбираем юнитВ качестве юнита компания выбирает одного привлеченного клиента, заказавшего чистку дивана.
Шаг 2. Собираем выручку и переменные затраты- Средний чек за услугу составляет 25 000 тенге.
- Переменные расходы на один заказ: профессиональные моющие средства - 3 000 тенге, амортизация оборудования и логистика мастера - 2 000 тенге, сдельная оплата труда специалиста - 7 000 тенге.
- Итого переменные затраты: 3 000 + 2 000 + 7 000 = 12 000 тенге.
- Чистая маржинальность одной услуги: 25 000 – 12 000 = 13 000 тенге.
Шаг 3. Считаем затраты на привлечение (CAC)За месяц компания потратила на контекстную рекламу в Google и таргет 300 000 тенге. Из этих каналов пришло 30 клиентов.
CAC = 300 000 / 30 = 10 000 тенге уходит на привлечение одного человека.
Шаг 4. Вычисляем прибыль с юнита и проверяем LTV/CACПрибыль с первой продажи = 13 000 (маржа) – 10 000 (CAC) = 3 000 тенге.
Поскольку услуга химчистки требуется клиенту в среднем 2 раза в год, за все время взаимодействия (LTV) клиент приносит компании около 26 000 тенге чистой маржи.
Соотношение LTV / CAC: 26 000 / 10 000 = 2,6 к 1. Это близко к норме, но компании стоит поработать над снижением стоимости рекламы или увеличением повторных продаж.